Основные виды пластиковых карт: 1. Идентификационные карты. 2. Банковские и другие расчетные карты. 3. Чиповые и смарт-карты. 4. Страховые карты. 5. Рекламные карты. 6. Дисконтные карты. 7. Рекламно-дисконтные карты. 8. Клубные. 9. Лотерейные. 10. Авансовые (для предоплаты)(интернет карты, сервисные, телефонные).
Рекламные карты:
В мире пластиковые карточки как средство рекламы уже получили широкое распространение. В условиях, когда избалованного покупателя трудно чем-либо удивить, к рекламе предъявляются очень жесткие требования. Особая ставка делается на так называемые формы косвенной рекламы. Как правило, такой подход основан на воздействии на подсознание человека, на его природное любопытство и другие особенности человеческой психологии. Человеку приятно носить в своем кошельке или кармане эстетически изготовленный и престижный в понимании окружающих (с надписью "VIP" и т.п.) предмет - кусочек пластика, в свою очередь порождающий вопросы о том, каким образом владелец карточки получил её, где он это сделал и с какой целью.
Также рекламную деятельность с применением пластиковых карточек характеризуют следующие особенности: В силу психологических особенностей использования пластиковой карты, это средство рекламы отвечает требованию эффективности рекламы. Кроме того, данная реклама носит ярко выраженный индивидуальный характер и предполагает работу практически с каждым отдельным клиентом, который представляет интерес для вашего предприятия.
Дисконтные карты:
Те покупатели, которые понимают, что существует вполне закономерное соответствие цены качеству товара, останавливают свой выбор на том или ином продавце или товаре благодаря незначительным особенностям, имеющим не столько экономическое, сколько психологическое значение. Такие покупатели часто становятся участниками дисконтной системы (от англ. discount - скидка). Дисконтная система - это организованные конкретной компанией (дисконтной фирмой или клубом) взаимоотношения продавцов и покупателей таким образом, что покупатель экономит на покупке, а продавец увеличивает свой сбыт и, соответственно, прибыль. Дисконтная компания также имеет прибыль в награду за те организационные усилия, которые она проделала. Очевидно, что каждый покупатель - член дисконтной системы определяется по предъявлению дисконтной пластиковой карточки. А продавец - член дисконтной системы отпускает товар со скидкой только после того, как увидит эту дисконтную карточку.
Клубные карты:
Распространенный способ идентификации членов ночных клубов, привилегированных гостей дискотек, баров, ресторанов, спортивных клубов, баз отдыха и т.п. Универсальный разделитель на "своих" и "чужих".
Лотерейные карты:
Один из видов рекламных карт. Обычная карта с рекламой фирмы, только на обороте наносится стираемая панель, под которой печатается размер скидки, приз и т.п. Как и на лотерейных билетах, панель нужно стереть монеткой, чтобы увидеть надпись (к примеру "10% скидки"). Можно также разыгрывать призы по номеру дисконтной карты.





